Уважаемые посетители сайта! На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора и должностных лиц Ростехнадзора

      1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Ростехнадзора, а также его территориальных органов в ходе предоставления государственных услуг.

2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Ростехнадзора, а также его территориальных органов, в ходе предоставления государственных услуг в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственных услуг;

нарушение срока предоставления государственных услуг;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственных услуг;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственных услуг, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственных услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с Заявителя при предоставлении государственных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностного лица Ростехнадзора, а также его территориальных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, предоставивший государственные услуги. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги.

5. Жалоба должна содержать:

наименование должностного лица территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги, решение и действия (бездействие) которых обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования действий (бездействия), уполномоченного должностного лица территориального органа Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при предоставлении государственных услуг.

7. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, предоставивший государственные услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, предоставившего государственные услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

8. По результатам рассмотрения жалобы Ростехнадзор принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Ростехнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Ростехнадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.

11. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474).